вторник, 30 сентября 2008 г.

Первое впечатление о Vensim

Разбираясь с основами системной динамики, я скачал из интернета программу Vensim, предназначенную для создания моделей. И взялся изучать модели из тьюториала, первой мое внимание привлекла модель роста системно-динамического сообщества, группы ученых использующих в своих исследованиях подходы Форрестера. Изучая эту модель по руководству на английском, я несколько изменил свое мнение о программе. На первый взгляд она показалась мне несколько устаревшей, это было вызвано дизайном окошек и кнопочек. Но потыкав реальную модель и посмотрев результаты моделирования, я несколько изменил своей мнение. Особенно мне понравилось то, что при построении графиков можно сделать следующий интуитивно понятный шаг. Выделить несколько интересуемых переменных и нажать кнопку построить график, и тогда графики нужных переменных появятся в одном окне. 
Немножко портит впечатление большое количество сообщений об ошибках, природа которых мне не понятна. Даже открывая модель из примеров, Vensim ругался на какие-то версии.

Комментариев нет: